флаг

"Экотуризм России и Закавказья"

Большинство христиан в течении множества столетий посещали святые места, что стало для них значимой частью их бытия. Во времена гражданской войны и гонения на церкви (начало ХХ века) многие храмы были уничтожены, а сейчас восстанавливаются, как музеи. Но многие сохранены и стали настоящими православными Святынями, связанными с жизнью русских Святых, либо с чудотворными иконами, которые ежегодно посещают тысяча путников.


В этой статье поговорим о паломничестве - особом виде путешествий, где каждому человеку для себя необходимо определить их цели и смысл такой поездки. Здесь не является самым важным увидеть интересные места или сделать фотографии красот природы или объектов. Паломническая поездка, как правило, для людей, которые настроены просить о чем-то у Святыни, чтоб ощутить душевный баланс, нарушенный каким-то житейским фактором, а может быть и не одним.


В принципе, естественно, никто не запретит путешествовать по православным местечкам паломничества России и человеку, который не обладает внутренним вероисповеданием, однако принадлежит к религии единому и тому, что с ним объединено с огромным почтением. Для такого человека побывать в православных святынях не менее важное событие, так как чувствуется тут России история, пробуждается любовь к родине. Ведь это наша Святая Русь, о которой лучше всего написал Есенин в своей поэзии!


Сергий Радонежский и Серафим Саровский - это два самых почитаемых русских святых, с которыми напрямую связаны важные места паломничества в Руси. Первого Останки Святого (Сергиева Лавра) - Сергиев Посад в Московской области, а останки второго Святого - Дивеевский Свято-Троицкий монастырь - Дивеево Нижегородской области.


Также паломников привлекают две русские монахини, которые также причислены к Ликам Святых: Матрона Московская и Ксения Петербургская. Святому духу первой, поклоняются путники, прибыв в Покровский монастырь Святой Матроны у станции метро Таганской. Санкт-Петербург, Смоленское кладбище, Васильевский остров готов принять всех желающих паломников у небольшой Часовни Ксении Петербургской. Особый поклон можно отдать Иоанновскому монастырю, где по сей день сохранились мощи Святого Иоанна Кронштадтского, а также побывать в Александро-Невской Лавре, где все преклоняются пред мощами Святого Александра Невского.

Страны Север - Карелия, также имеет не менее важные места для паломников Российской Федерации. На острове Белого моря располагается знаменитый Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Его называли в те времена "Русской Голгофой", трагическую историю которого знают все православные христиане. На острове Валаам (Ладожское озеро) можно посетить Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, здесь находится очень много скитов, где проживают монахи.

https://farm8.staticflickr.com/7163/27001794565_ee569bbf30_h
https://farm8.staticflickr.com/7675/26810575625_04015b4cca_o
https://farm2.staticflickr.com/1579/26136195082_7eb7f5d906_b
https://farm2.staticflickr.com/1667/26138191174_c67fb07630_o

Как Русь стала христианской

 

Датой смены славянского язычества на христианскую веру, в ортодоксальной истории, принято считать 988 год нашей эры. Именно в этом году произошло так называемое "крещение Руси", ознаменовавшее начало истории Русской Православной Церкви. Что же это за событие? Что ему предшествовало?

 

Княгиня Ольга приняла христианскую веру самой первой из княжеского рода Руси. Видимо мудрая правительница уже тогда понимала, что единая вера в государстве это необходимый рычаг власти, а самое главное что вера была единой с центром тогдашнего мира — Византией. Княгиня приняла христову веру в Константинополе, прибыв туда с официальным визитом к Императору Константину Багрянородному. Случилось сеё значимое событие в 957 году от Рождества Христова.

 

Великий князь Владимир Святославович в начале своей жизни был ярым сторонником веры предков, почитал Перуна и других языческих богов. Жизнь, Владимир, вел соответствующую. Он был именно таким каким, в его понимании, должен быть Великий Князь. Веселые пиры, княжеская охота и конечно война. В то время летописи отмечают особенно слабость великого князя к женскому полу, рассказывается о сотнях наложниц. Видимо на него сильно повлиял образ его отца Святослава, великого война и полководца, именно ему принадлежали слова - "не посрамим земли Русской", а также "мертвые сраму не имут", с него началась слава русского оружия.

 

Очевидно с течением времени и под влиянием своей бабки Ольги, Владимир стал думать о выборе единой религии для древнерусского государства, видимо рассуждая в таком ключе — единый бог, единый народ и соответственно единый правитель. О том как князь выбирал веру для своего народа, повествует летопись. Согласно главному историческому документу Российской истории — Повести временных лет, Владимир принимал представителей разных религий и всем находил аргумент чтобы отказать, конечно кроме православия. Эта история скорее всего была придумана летописцами, которые были священнослужителями и не упустили возможность подчеркнуть истинность православной веры. Как бы там ни было, выбор Владимира упал на крещение "по закону греческому". И в 988 году от Р. Х. великий князь Владимир Святославович принял веру христову вместе со свои народом, ныне Владимир канонизирован как равноапостольный святой.