Автотурне по Крыму. Часть 4 – Ливадия, Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец

Сразу после Никитского ботанического сада мы поехали в Ялту, где хотели снять жилье на ночь. Но после того, как я в самом городе пропустил поворот в сторону набережной и свернул черт знает куда (крутая узкая и кривая дорога среди жилых домов привела в тупик, где мы и еще 2 автомобиля с трудом разъехались), а потом еще и в пробку в центре попал, мы решили, что гулять по Ялте заедем в другой день.

Поэтому мы развернулись и поехали в Ливадию – тихий и уютный поселок в нескольких километрах от Ялты.

Только заехали в центр поселка, как сразу накинулись местные бабульки с предложениями снять квартиру. Просмотрели два варианта и офигели – никаких удобств. А в одной квартире (даже квартирой сложно назвать) вообще душ с туалетом и нет никакого разделения, т.е. вода с душа стекает прям к унитазу. Я думаю строители, которые приезжают на заработки в Киев, и то в лучших условиях живут…

В конце концов мы сняли домик у одной женщины, которая работала агентом. Домик классный с летней террасой, но без отопления. В общем, мы остались довольны.

А поселились как-раз возле Ливадийского парка, куда и планировали попасть.

Но поехали мы туда только на следующий день…

Ливадийский дворец

Большой Ливадийский дворец является главной достопримечательностью Ялты. Это бывшая летняя резиденция последнего российского императора Николая II.

А в феврале 1945 года здесь состоялась Ялтинская (Крымская) конференция глав правительств коалиции – СССР, США и Великобритании со Сталиным, Рузвельтом и Черчилем, о чем написано на одной из табличек возле самого дворца.

Об истории Ливадийского дворца можно прочитать здесь

Вокруг дворца — старинный парк, заложенный еще в 1835 г. Вот по этому парку мы немного прогулялись. Сначала походили вокруг дворца, а дальше пошли вниз. Сама дорога петляла в виде серпантинов, а мы немного срезали пешеходными тропами. До конца, т.е. до пляжа, решили не спускаться, так как назад по крутому подъему пришлось бы долго подниматься…

Вход на территорию парка бесплатный (как ни странно). Перед самым входом местные торговцы раскинули палатки со своими сувенирами. А от центра поселка до самого парка идти каких-то 10 минут.

А вот сам дворец был закрыт, поэтому мы полюбовались лишь внешним видом. Где-то там есть и Царская тропа, но мы так толком и не поняли, какая из троп является Царской. Возможно, что как-раз по этой тропе мы и шли.

Ласточкино гнездо

Следующим нашим пунктом назначения было знаменитое Ласточкино гнездо, которое находится не совсем в Ялте, как я всегда думал, а в поселке Гаспра.

Добраться туда можно двумя маршрутами: по морю на кораблике или автомобилем как это сделали мы. Подъезд платный – 20грн, но можно пройтись и пешком.

Я раньше никогда не видел Ласточкино гнездо, если не считать открыток. Много раз слышал негативные отзывы, типа “мы то думали, что это ого-го какое сооружение, а оказалось маленький сарай…”. Флаг им в руки! И что они хотели увидеть? Может попутали Ласточкино гнездо с Воронцовским дворцом?

Я считаю, что хотя бы раз в жизни, но увидеть Ласточкино гнездо стоит. Как это побывать в Крыму и не увидеть живьем эмблему южного берега Крыма? Тем более, что Ласточкино гнездо встречается практически на любой открытке Крыма.

А еще Ласточкино гнездо называется Замком любви, правда неизвестно, какой любви это посвящалось…

Как обычно вокруг любого туристического места, возле Ласточкиного гнезда хватает спекулянтов. Здесь же есть и летние кафешки, куда нас настойчиво зазывали.

В самом здании рабочий ресторан, но внутри были такие любознательные как и мы. Жаль, я так и не узнал, по чем же там чашечка кофе, а то мне рассказывали, что цены там сумасшедшие – чашка кофе около 50грн… Не проверил, так что подтвердить или опровергнуть не могу.

Со смотровой площадки открывается замечательный вид на Ай-Тодорскую бухту и Золотой пляж.

Воронцовский дворец

Так получилось, что Ласточкино гнездо было по пути в Воронцовский дворец, поэтому мы не возвращаясь в Ливадию поехали дальше.  Сам дворец с раскинувшемся вокруг него парком находится в Алупке в 17км от Ялты.

Хозяин, который сдавал нам домик, сказал, чтобы мы в парке обязательно пошли посмотреть на хаос из валунов. Вот первым делом мы и отправились искать этот хаос. А он оказался с левой стороны после входа на территорию парка. Только там нужно было еще пройти мимо трех искуственных озер, свернуть еще раз направо и подняться по лесенке вверх и увидеть кучу огромных камней, которые когда-то сыпались с гор после древнего землетрясения…

вид с вершины хаоса

А еще дальше вглубь нагромождения вела маленькая тропинка, которая местами проходила прямо под огромными валунами. По этой тропинке мы выбрались на вершину Большого хаоса, откуда открывался замечательный вид на весь парк и окружающую территорию.

Вернувшись назад мы пошли в сторону дворца, о котором наслышались много интересного. Оказывается дворец выполнен в двух стилях: с одной стороны в стиле английской готики, а с другой – в индийском стиле.

Так как было 1 мая, народу вокруг было очень много. Все фотографировались, крутились возле дворца, гуляли по парку. А парк, как и все крымские парки, был тоже огромный. Такое впечатление, что в Крыму маленьких парков просто не существует :)

Алупкинский парк состоит из Верхнего и Нижнего парков, которые разделяет Мисхорское шоссе. Это совпало еще и с архитектурным замыслом: Нижний парк примыкает к южному фасаду дворца и представляет собой итальянский вариант регулярного парка, включающий в себя естественные элементы горного склона — таким образом, открытым оставался живописный вид на море.

В Верхнем парке поляны сменяются живописными рощами или густыми чащами, узкие тропы – аллеями, большие деревья чередуются с малыми, светлые с темными. Вообще, рассказать об этом парке довольно сложно, так как это нужно увидеть своими глазами. Ну и прогуляться самостоятельно…

Что говорить, если пальмы сменяются огромными вековыми деревьями, а обычные для украинца растения – экзотическими. Здесь хотелось гулять еще и еще, да и вид на море открывался красивый.

Уже на выходе из парка впереди мы увидели толпу людей, которая оживленно что-то фотографировала. Подойдя поближе мы увидели белку, которая в прямом смысле слова позировала людям! Брала с рук орешки, ела их  и с довольным видом то поднимала хвост, то поворачивалась боком, как-бы понимая, что ее фотографируют и наслаждаются этим! Не каждый день такое можно встретить!

Следующая наша экскурсия – Поляна сказок. Но об этом в следующий раз…