Автотурне по Крыму. Часть 5 – Поляна сказок и набережная Ялты

Всем привет!

Продолжаю рассказ о майском автотурне по Крыму. Сегодня заканчиваю писать об окрестностях Ялты и расскажу о Поляне сказок, самом большом водопаде Крыма Учан-Су и вершине Ай-Петри. Правда, больше покажу, чем расскажу…

От Воронцовского дворца мы поехали в сторону главной трассы Алушта – Ялта, а там оставалось только найти Поляну сказок, о которой наслышались от соседей по купе в поезде. На одной из развилок я решил остановиться и посмотреть карту. Только завернул и начал притормаживать, как увидел впереди ГАИшников. Один из них увидел, что я притормаживаю, сразу же бегом через дорогу кинулся в нашу сторону. Я вышел из машины и тоже быстрым шагом пошел к нему навстречу. От удивления у него немного увеличились глаза :) В общем, я кое-что уточнил у него, а он для приличия проверил права и документы на авто. Так и разошлись с Богом…

Поляну сказок искать долго не пришлось – указатели сделали свое дело. Но вот заехать поближе не пускали. На 1 мая приехало очень много народу и на пути к поляне и зоопарку были серьезные пробки. Поэтому мы оставили машину возле трассы и пошли пешком (а это около километра).

Как оказалось, в одном месте собрано несколько интересных экскурсий – Зоопарк, Поляна сказок и Аквариум. И все на расстоянии 10-20 метров друг от друга. В Зоопарк и Аквариум мы не пошли, наша цель была Поляна сказок. Да и цены кусачие – в Поляну сказок по 35грн, в Зоопарк – по 50грн, а в Аквариум – также 35грн. Это если все обойти, пришлось бы потратить на двоих 240грн (около 1000р.). Так что посещение Зоопарка оставили на следующий раз. Будет повод вернуться…

Поляна сказок

Замечательное место! Если у вас есть дети – обязательно привезите их в это место! Здесь собрано множество персонажей советских сказок, а также некоторых зарубежных сказок! И я с большим удовольствием проходил мимо всех экспонатов , которые как-будто сошли с экранов телевизора, и вспоминал детство, когда читал замечательные сказки с замечательными героями или смотрел красочные мультики с их участием…

с героями любимого мультфильма

На территории Поляны сказок размещено более 200 экспонатов из дерева, декоративного камня, оргстекла, меди, алюминия и других материалов.

Основателем был москвич Безруков, который приехал в Крым лечить туберкулез горла… Именно в Крыму среди чистого воздуха он вылечился и вернулся на Родину. Затем после войны он вернулся в эти края и в благодарность природе превратил ее в сказочный мир. Но все было уничтожено в 1968г., а чуть позже начались работы над восстановлением Поляны сказок. Более подробно об истории Поляны сказок можно прочитать здесь http://www.polyana-skazok.org.ua/index.php?go=Content3

Красная шапочка и волк

Три поросенка

Ниже на фото я с настоящей Бабой-Ягой… Здесь, вообще, прикол получился. Я увидел избушку на курьих ножках и подошел как можно ближе ее сфоткать. Вдруг избушка начала скрипеть и немного поворачиваться… Я подумал, что возможно приблизился слишком близко и сработал датчик движения. Но оказалось, что из избы вышла баба Яга!

Это было круто! Она с радостью согласилась сфотографироваться с нами, но при этом что-то крякала про сайт “В контакте”. Толком мы не поняли, что она имела в виду, скорее всего у нее там своя страничка :)

Идолы Ярило, Перун, Велес

Водопад Учан-Су

Где-то возле Поляны сказок начинается Боткинская тропа. Но мы поехали в сторону дороги Ялта – Бахчисарай. Как меня не уговаривали не подниматься на Ай-Петри, я все же решил это сделать. И не пожалел!

Настоящие серпантины, в некоторых местах повороты были настолько крутыми, что приходилось выезжать на встречную полосу. По дороге к вершине остановились возле самого высокого водопада Крыма – Учан-Су. Но в это время водопад не такой красивый, как ранней весной – поток воды был скудным. А чтобы посмотреть на водопад пришлось заплатить по 15грн. В итоге мы остались разочарованы – небольшие струйки воды рядом с огромной ржавой трубой…

Высота водопада 98м. и местные жители рассказывают, что ранней весной, когда тают снега, здесь очаровательное зрелище. Но туристов практически нет, поэтому летние туристы видят те скудные струйки водопада, о которых потом с сожалением отзываются. Поэтому сюда нужно ехать раньше, когда еще в горах лежат снега и природа начинает понемногу просыпаться…

Обед на Ай-Петри

На вершине Ай-Петри я был всего один раз в жизни, но поднимался на подъемнике. На этот раз заехал туда на автомобиле и ничего не узнал. Оказалось, что я заехал совсем не туда, где был в прошлый раз. К подъемнику ехать нужно было чуть дальше. А зачем нам ехать туда? Вот и остановились там, где остановились… Тем более нас так зазывали отведать местную кухню, что мы не могли отказаться…

Поэтому заказали много всего: шашлык, салаты, плов, вино, которое даже я немного попробовал. Удобно уселись на тапчан, взяли большие нарды и почувствовали себя по настоящему в гостях! И как же было вкусно! Никуда не хотелось уходить, никуда не хотелось ехать, хотя мысли и закрадывались поехать дальше к Большому каньону. Но был уже вечер и возвращаться назад по серпантинам в темноте не хотелось.

Поэтому мы наелись, сыграли в нарды, прогулялись к смотровой площадке и поехали назад…

А в нарды я все-таки выиграл :)

Мясо было очееень вкусным

Набережная Ялты

… поехали наконец в Ялту посмотреть на набережную, так как ни я, ни Лиля здесь не были. Вернее я был, но это было очень давно и я совсем ничего не помню.

К сожалению, набережная не понравилась вообще – сплошной бетон и магазины! Какая-то совковая, что ли, с дешевыми на вид кафешками… Не ожидал я увидеть такого в курортном центре Крыма. В жару возле моря хочется зелени, немножко тени, как, например, в Алуште…

набережная Ялты

Но это наше личное с Лилей мнение. Кому-то набережная нравится и они не променяют ее ни на какую другую. А мы любители природы, поэтому в сплошном бетоне нам было не уютно.

А народу было очень много. Еще никто не купался, люди просто гуляли, смотрели на других и показывали себя. На набережной мужчина делал карикатуры людей, захотел и я увидеть карикатуру Лили. Но очередь из желающих такая была большая, что можно было ждать до утра.

Немного дальше парень пел голосом Розенбаума. Мы присели рядом на лавочку послушать и я наблюдал, как люди на подходе к этому парню высматривали кто же это поет… Может думали, что Розенбаум приехал :) Но пел классно и, практически, любой, кто проходил мимо, оставляли ему деньги.

Вот так, наблюдая, прогуливаясь и не зная, куда себя деть, выискивали и остальные люди хоть что-то выделяющееся из толпы. Желания задержаться подольше у нас не было, поэтому мы поехали назад в Ливадию, подальше от этой толпы.

В Ливадии нам оставалось провести еще одну ночь, а на утро собраться и поехать дальше – в Балаклаву и Севастополь…