Автотурне по Крыму. Часть 6 – Балаклава и Севастополь

Не думал, что так много получится записей в этом блоге о поездке по Крыму. А ведь после этой записи впереди еще Пещерные города, Бахчисарай, Красная пещера и Алушта. В общем, еще рассказывать и показывать ого-го…

И так, рано утром 2 мая мы отправились по главной трассе Ялта – Севастополь в Балаклаву. По дороге хотели заехать в Форос и посмотреть на форосский собор, который стоит на обрыве скалы, но… не заехали.

Ехать за рулем было одно удовольствие! Красивые виды вокруг, свободная трасса и рядом любимая девушка!

В Балаклаву мы доехали примерно за час. И сразу дорога нас вывела в центр прямо к набережной. Оставив автомобиль мы пошли прогуляться по набережной, возле которой стояли красивые и на любой вкус яхты и катера.

Не успев особо рассмотреть набережную, мы уже договаривались о прогулке на катере по бухте с выходом в море. Стоило это удовольствие по 20грн на человека и занимало всего пол часа времени.

Поэтому первым делом решили прогуляться на катере, а затем уже по набережной и вверх к развалинам крепости.

Во время прогулки нам рассказали много чего интересного. Например то, что во времена СССР здесь  находился сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Правда подводных лодок давным давно не осталось, а на месте завода существует филиал музея Вооруженных Сил Украины  (на сегодняшний день на территории Украины есть одна единственная подводная лодка, которая ржавеет где-то под Запорожьем, если я правильно понял). Но в музей мы не пошли (до сих пор спрашиваю себя почему…).

Сам завод строился в проеме в скале, откуда был второй выход.  Началась стройка в 1957г. и проходила под личным контролем Берии. По расчетам сооружение могло выдержать ядерный удар, по силе равносильный пяти, нанесенным Хиросиме… Помещение завода выдалбливалось в скале и покрывалось защитным слоем железобетона, толщина которого была 56м! В общем, наворотов там было ого-го.

вход в ангар завода по ремонту подводных лодок

Еще что интересно – Балаклавская бухта уникальна тем, что не обстреливается с моря, так как окружена горами. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов. Поэтому, со стороны открытого моря гавань вообще не видна.

Вернувшись назад с прогулки на катере, мы пошли по набережной в сторону подъема к останкам генуэзской крепости Чембало. Вообще, останки крепости разбросаны на большой территории горы, но мы пошли в сторону разрушенных башень.

Сама крепость возвышается над Балаклавской бухтой на высоте более 1000м., поэтому подъем был крутой, да еще и по узенькой тропинке. Зато какой обалденный вид открывался на саму бухту с вершины горы! Вот только не пойму, как жители крепости в те времена ходили по этой территории? Там же ровно невозможно ходить – или боком, или вниз, или под гору…

останки крепости

Следующим нашим пунктом назначения был Севастополь, куда мы сразу и поехали. Город был пустым, машин мало и мы поехали искать военно-исторический музей флота, который находился на улице Ленина.

Мы решили оставить машину в нескольких километрах от музей и прогуляться пешком. Тем более с левой стороны от улицы Ленина была Севастопольская бухта, где стояли корабли Черноморского флота. Но вид у них был вообще потрепанный…

А вот музей был закрыт в тот день, чему я очень расстроился. Нам ничего не оставалось, как покрутиться возле него и возвращаться назад к машине.

Дальше мы поехали на набережную, и вот там стало понятно, где все люди :) Перекусив пиццой мы вышли к мысу Хрустальный, откуда открывалась красивая панорама набережной Севастополя.

военно-исторический музей флота

Время нас поджимало, а нам столько всего еще нужно было посмотреть. В Севастополе мы планировали посетить музей морского флота и Херсонес. Все остальное – в следующий раз, иначе на просмотр одного только Севастополя могло уйти несколько дней.

Вот почему мы долго на набережной не задержались и поехали в Херсонес. Людей там тоже хватало, поэтому в выходной день в самом городе немноголюдно.

Херсонес Таврический – так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной части Крыма.

В Херсонесе я был давным давно и почему то помнил только, как стоял на самом берегу моря возле развалин. Ну и Лиле говорил, что территория там маленькая. А оказалось там территория огромная (около 45Га), это целый город, который раскопали в свое время. Недаром он был на протяжении 2000 лет крупнейшим центром Северного Причерноморья!

Городище Херсонеса представляет собой экспозицию открытых раскопками зданий и сооружений, относящихся к различным периодам жизни города.

На сегодняшний день до сих пор ведутся раскопки древнего города – археологи давно вышли за пределы оборонительных стен и проводят исследования множества объектов.

Об истории Херсонеса можно прочитать здесь

Своими словами много о Херсонесе не расскажу, так как это нужно видеть или почитать об истории города.

Поблукав по территории городища, мы поехали дальше – в сторону Бахчисарая. Там мы надеялись найти место для ночлега. Но в Бахчисарай мы попали только поздно вечером. А вот почему, я расскажу в следующем посте…

Случайные записи

4 Responses to “Автотурне по Крыму. Часть 6 – Балаклава и Севастополь”

1. Беата пишет:

Руины – всегда очень интересно по ним полазить, а виды с акваторией – просто замечательные. Пора забрасывать дела и отправляться по вашим стопам

PS И – создавайте форум! :)

2. Генадий пишет:

Места с богатой историей.

3. vict пишет:

Маленькое уточнение:подлодка названа Запорожье-базируется в Севастополе-все остальное правда-ей за 30лет со всеми вытекающими последствиями для столь преклонного возраста.

4. astounder пишет:

ОЧЕНЬ жалко, что вы не попали в музей в Балаклаве – там ОЧЕНЬ интересно! А что касается Балаклавской крепости Чембало : “Вот только не пойму, как жители крепости в те времена ходили по этой территории? Там же ровно невозможно ходить – или боком, или вниз, или под гору…”, так ведь времена тогда такие были. Захочешь жить – походишь и боком :)
      А вот как здорово В Балаклаве зимой! Мне понравилось ничуть не меньше, чем летом. Конечно, не покупаешься, но есть своя прелесть.