Автотурне по Крыму. Часть 8 – Окрестности Бахчисарая

Рубрики: Крым, НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ
Теги: , , , ,

Продолжаю писать о своем майском путешествии по Крыму. Предпоследний день у нас был запланирован на просмотр окрестностей Бахчисарая, а именно Ханского дворца, Успенского монастыря и пещерного города Чуфут-Кале.

Все основные достопримечательности начинаются в восточной части города, или по другому – в старой части города. Оттуда, начиная с осмотра Ханского дворца, можно по пути добраться до Успенского монастыря, а дальше к пещерным городам.

В Ханский дворец мы поехали рано утром, когда еще он был закрыт. Пришлось подождать около получаса до его открытия. Поэтому мы нашли рядом уютное кафе, где готовили турецкую пахлаву! Впервые мы попробовали вкус пахлавы еще в Турции и после этого я больше нигде ее не пробовал. Поэтому, можно сказать, утро началось великолепно…

Ханский дворец в свое время служил центром политической, духовной и культурной жизни государства крымских татар. Сегодня это национальная святыня крымскотатарского народа, а также место, которое приносит в казну прибыль от посещения туристов.

Ханский дворец

В состав дворца входят несколько корпусов, дворцовая площадь, гарем, соколиная башня, библиотека, мечеть и даже древнее ханское кладбище. Платить нужно за все – за вход на территорию площади, за вход в корпусы, библиотеку…  Для нас осмотр внутренних достопримечательностей не составлял интереса, поэтому мы обошлись прогулкой по небольшой площади внутри территории.

В общем, очень напоминал ханский дворец в Стамбуле, только намного меньше по масштабам.

Дальше по дороге за Ханским дворцом мы пошли к Успенскому пещерному монастырю. Зрелище очень интересное, так как сам монастырь со всеми своими комнатами выдолблен в скале.

Существует три предания, согласно которым был основан монастырь.

1. На месте монастыря местный пастух нашел икону Богородицы, которая каждый раз возвращалась на скалы. И тогда люди решили здесь создать храм и в честь праздника Успения Богородицы назвать его Успенским монастырем.

2. По второму преданию говорится, что на жителей округи нападал злой змий. Однажды, после усердных молитв Богородице, на одной из скал люди заметили горящую свечу. Прорубив к ней ступени, жители нашли икону Богородицы и лежащего перед ней мёртвого змия.

3. По третьему преданию считается, что икона Богородицы, обнаруженная на скалах ущелья, перенесена туда из византийского монастыря близ Трапезунда.

Лестница ведущая к Успенскому монастырю

Как по мне, внутри монастырь ничем не отличается от большинства церквей в Украине, впечатляет только то, что миряне вручную выдалбливали камень в скале, чтобы этот монастырь построить! Еще внимание привлекает одна из стен монастыря, где мы увидели много изображений разных церквей со всего мира. Наверное, это определенный обмен опытом :)

изображения разных церквей мира возле Успенского монастыря

Дальше по бетонным плитам дорога привела нас к небольшой полянке, на которой начинаются маршруты в пещерные города.  Там же полным полно местных торговцев сувенирами, а также водой.

Мы выбрали дорогу на пещерный город Чуфут-кале и пошли прямо держась левой стороны. Добраться до вершины можно несколькими путями: по главной тропе, или по многочисленным узеньким тропинкам через кустарники. По второму варианту подъем покруче будет. Мы пошли по главной тропе и встретили по дороге вход на древнее Караимское кладбище.

Подъем был не такой крутой и долгий, как на Мангуп. У самой вершины мы увидили табличку с приглашением ознакомиться с древним подземным сооружением, которое не имеет аналогов в мире. Сила маркетинга сыграла свою роль и мы решили спуститься в пещеру и посмотреть, что это там за чудо такое :)

Оказывается, эту пещеру раскопали совсем недавно и она нигде не упоминалась на картах. Во время раскопок на дне нашли кувшин с золотыми монетами. Раскопками занималась группа спелеологов, и проводила это за свои деньги. Когда нашли сокровища, государство забрало всё, так как по закону древние сокровища государвство забирает себе 100%. А спелеологи теперь зарабатывают на туристах и берут за это по 35грн с человека (140 рублей). Пещера оказалась древним колодцем. Во время таяния снегов и дождей колодец наполнялся, а жители в случае необходимости доставали воду наверх.

До сих пор на Чуфут-кале можно увидеть систему обороны: крепостные стены, южные и восточные ворота, башни; улицы с узкими тротуарами, жилые усадьбы, караимские молитвенные дома – кенассы, мавзолей дочери хана Тотамыша – Джанике-ханым, вырубленные в скале пещерные помещения различного назначения. В настоящее время это лучший по сохранности и наиболее посещаемый памятник средневекового горного Крыма.

У нас оставалось еще много времени и плюс завтрашних пол дня, поэтому мы решили поехать в Алушту и хоть немного поваляться на пляже.

По дороге в Алушту не удержались и поехали смотреть Мраморную пещеру. Выехали на трассу Симферополь – Алушта, а затем свернули в сторону пещер, до которых нужно было проехать 12км. Первые 4 км. была идеальная дорога, а остальной путь сложный – асфальт закончился и начался подъем в гору. Примерно так как и на Ай-петри, только без асфальта. В общем в какой-то момент я пожалел, что решил поехать туда своим ходом, а не на автобусе.

На вершине была развилка: влево – Мраморная пещера, вправо – Красная. Мы поехали туда, куда и хотели, т.е. в Мраморную.

Посещение пещеры платное и цена зависит от маршрутов. Всего три маршрута, а весь просмотр пещеры стоит около 100грн (400р.). Запускают группами и обязательно с проводником. Температура в пещере – 9 градусов, поэтому на входе предлагают куртки. Ну и в середине высокая влажность.

Пещера состоит из нескольких больших залов: зал Сказок, Индийский зал, Тигровый зал и т.д. Залы получили названия благодаря причудливости фигур, которые там образовались за миллионы лет. Внутри пещара своим видом нас просто потрясла: сталагтиты и сталагмиты сплетались в причудливые фигуры больших и маленьких размеров; огромные куски скал были разбросаны по всей пещере; горная порода образовывала причудливые мостики и арки.

При выходе гид нам сообщил еще один интересный факт – в самом большом зале пещеры ежегодно проходит финал фестиваля бардовской песни. В зал вмещается около двухсот человек насладиться потрясающей акустикой.

Сразу после выхода мы пошли пить горячий глинтвейн, чтобы согреться. А по дороге назад захватили туристов, которые уже устали спускаться пешком.

После пещеры поехали сразу в Алушту, быстренько нашли квартиру, поставили машину и пошли прогуляться по набережной. А на следующее утро, наконец, нам удалось провести пару часов на пляже и позагорать. Дальше был Симферополь, где мы сдали автомобиль и пошли грузиться в поезд до Киева…

P.S. Вот таким у нас был отдых в Крыму. На самом деле отдыхом это трудно назвать, так как мы постоянно куда-то ехали, где-то карабкались и прогуливались по интересным местам :) Очень много времени сэкономили благодаря авто. Если бы ехали своим ходом, мы бы столько не посмотрели и не посетили. Да и по  деньгам мы особо не переплатили, так как экскурсии были не из дешевых – в среднем одна экскурсия с группой стоила около 80-100грн (350-400р.).

Случайные записи

10 Responses to “Автотурне по Крыму. Часть 8 – Окрестности Бахчисарая”

1. Kalachov.com пишет:

Там целый город вырублен в скалах?

2. admin пишет:

ага, бывший город. И так и называется – городище Чуфут-кале.

3. Жизнь - Путешествие пишет:

Отличная статья, спастбо! Мы в Крым собираемся в июле, как раз думали побродить по скальному городу, выбираем между Мангупом и Чуфут-кале. НА Мангуп более крутой подъем?

4. admin пишет:

да, на Мангуп подъем со стороны озера очень крутой. На Чуфут-кале – намного легче.

5. rikita пишет:

о, привет! нашла ваш блог на тревелблоггерс. мы вот тоже катались по Индии этой зимой, с попеременным успехом – по Крыму. сами живем в Севастополе, так что если будете в наших краях – заезжайте!=))

6. admin пишет:

привет, привет. Так вы уже катались по Индии, а мы только собираемся на конец января. Эх, написала бы перед майскими праздниками – заехали бы в гости)))

7. rikita пишет:

ну тогда встретимся там=))
      Arambol connecting people=))

8. Ника пишет:

очень красивые фотографии. Летом обязательно поеду в Крым отдыхать, по не было как, ребенок был маленьким

9. Анастасия пишет:

Бахчисарайский дворец действительно отлично собирает “дань” с туристов. После экскурсии по внутренним покоям гид предлагает приобрести не только сувенируню продукцию, но и некие “эксклюзивные” духи.

10. astounder пишет:

“на Мангуп подъем со стороны озера очень крутой. На Чуфут-кале – намного легче” – так ведь и высоты разные :)
      А подземный ход на Чуфут-Кале расчищали очень долго. Вручную надо было вытащить сотни (!) кубометров земли и камней. Титанический труд! Но объект, безусловно интереснейший. Настоятельно рекомендую всем гостям нашего солнечного полуострова вообще и приезжающим к нам в Бахчисарай в частности.